logotype

Автоматизированная упрощенная система налогообложения

Эксперимент по новому специальному налоговому режиму АвтоУСН стартовал 1 июля 2022 года изначально только в 4 субъектах Российской Федерации – Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона № 17-ФЗ с 01 января 2025 года эксперимент по установлению специального налогового режима АвтоУСН  распространен  на  все  субъекты  Российской Федерации и на сегодня действует уже в 62-х регионах.

Сегодня автоУСН применяют более 28 тыс. предпринимателей. А каждый четвертый НП перешедший на АУСН занимается розничной торговлей.

В числе популярных видов деятельности:

— разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в этой области (9,2%);

— операции с недвижимостью (6%);

— деятельность в области права и бухгалтерского учета (4,5%);

— работы строительные  специализированные (3,9%).

 

                       Основные параметры режима АвтоУСН

 

Режим нацелен на то, чтобы позволить бизнесу заниматься делом; большая часть бремени налогового администрирования ложится непосредственно на налоговые органы.

АвтоУСН удобен тем, что упрощает, а в некоторых случаях полностью освобождает от отчетности. Налоги рассчитываются автоматически, предпринимателям и организациям больше не нужно отслеживать сроки подачи документов и изменения их форматов.

Важно!  Применять налоговый режим АвтоУСН могут организации и индивидуальные предприниматели с  численностью работников до 5 человек и годовым доходом не более 60 млн. руб. в год,  без филиалов, сотрудники не должны быть нерезидентами (иностранными гражданами).

При этом налогоплательщики не могут применять иные  режимы налогообложения (УСН, НПД) и должны иметь расчетные счета только в уполномоченных банках и выплачивать зарплату только в безналичной форме. Налогоплательщики поручают уполномоченным банкам выполнение функций налоговых агентов по исчислению НДФЛ за наемных работников. Банки передают информацию о выплаченном физическим лицам доходе и суммах НДФЛ в налоговый орган.

 

Налоговый период по АУСН – 1 месяц. Уплата производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Если это число приходится на выходной,  праздничный и (или) нерабочий день, окончание срока переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

 

В рамках режима предусмотрены налоговые ставки – 8% (при выборе объекта налогообложения «доходы») или 20% (при выборе объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»). Повышенные по сравнению с УСН ставки налога обусловлены отсутствием страховых взносов.

 

Налогоплательщики, применяющие АвтоУСН, освобождены от уплаты страховых взносов за работников, а также за себя как индивидуального предпринимателя. При этом формирование пенсионных прав и социальное страхование сохраняется, финансирование — за счет бюджетных средств. Налог распределяется в следующем порядке:

— 46% — в федеральный бюджет, в том числе для компенсации выпадающих доходов СФР;

— 54% — в бюджеты субъектов РФ.

 

Налогоплательщикам на АУСН не нужно сдавать налоговую отчетность:

  • декларации по автоУСН;
  • расчет по страховым взносам и персонифицированные сведения о физлицах — в отношении выплат, начисленных за месяцы, в которых применяется АУСН. По выплатам физлицам, которые были начислены за месяцы, в которых применяли другой налоговый режим, РСВ и персонифицированные сведения о физлицах подаются в общем порядке;
  • сведения о начисленных страховых взносах на травматизм в составе формы ЕФС-1, представляемые в СФР.
  • расчет 6-НДФЛ и справки о доходах физического лица, расчет по страховым взносам.

 

Кроме того, налогоплательщики освобождены от ведения Книги учета доходов и расходов. Налог рассчитывается автоматически налоговым органом. Все взаимодействия с налоговым органом в режиме онлайн через Личный кабинет или через уполномоченный банк.

При применении налогового режима АвтоУСН действуют единые правила на всей территории РФ. Установление субъектами РФ льгот, пониженных ставок не предусмотрено.

 

Простой и удобный налоговый режим для ИП и микропредприятий с численностью до 5 человек  предусматривает:

  • переход на АвтоУСН с 1 числа любого месяца;
  • право учета расходов, осуществленных в натуральной форме.

—  применение  налогового  режима  организациями  и предпринимателями, осуществляющими  производство и торговлю ювелирными и другими изделиями из серебра.

С 01.01.25 режим доступен при осуществлении деятельности по агентским договорам доверителям, комитентам или принципалам (например продавцам на маркетплейсе)

 

Порядок перехода на применение АвтоУСН:

— с 1 числа любого месяца текущего года – налогоплательщики, уже применяющие УСН или специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

— с даты  регистрации ЮЛ или ИП – для вновь зарегистрированных.

Уведомление о переходе на АУСН можно подать через ЛК налогоплательщика или через уполномоченную кредитную организацию. Рассмотрение Уведомления занимает 1 рабочий день. Список уполномоченных кредитных организаций размещен на сайте ФНС России, по состоянию на 01.01.2025 года в списке было уже порядка 12 Банков. Выбор уполномоченной  кредитной  организации НП  делает  самостоятельно.

 

Объект налогообложения может изменяться ежегодно, в течение календарного года изменение объекта не допускается. До 31 декабря НП уведомляет об изменении объекта с начала следующего календарного года.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее — Закон N 17-ФЗ) налогоплательщик утрачивает право на применение специального налогового режима при нарушении требований, предусмотренных ч. 2 ст. 3 Закона N 17-ФЗ, с начала календарного месяца, в котором допущено несоответствие указанным требованиям (далее — дата утраты права).

В этом случае такой налогоплательщик обязан уведомить в электронной форме налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика или уполномоченную кредитную организацию об утрате права на применение специального налогового режима не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 3 Закона N 17-ФЗ, а также считается перешедшим на общий режим налогообложения с даты утраты права, если иное не установлено ст. 4 Закона N 17-ФЗ.

Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на применение АУСН, вправе уведомить налоговый орган о переходе на УСН с даты утраты права на применение АУСН. В таком случае налогоплательщик должен уведомить через личный кабинет налогоплательщика налоговый орган о переходе на УСН одновременно с направлением указанного в ч. 6 ст. 4 Закона N 17-ФЗ уведомления (ч. 9 ст. 4 Закона N 17-ФЗ).

Пример:  В этой связи при утрате права на применение АУСН в феврале налогоплательщик вправе перейти на УСН с 1 февраля, уведомив об этом налоговый орган до 15 марта.

В связи с тем, что при утрате права на применение АУСН в феврале налогоплательщик подал уведомление о переходе на УСН в мае, то есть с нарушением срока, предусмотренного Законом N 17-ФЗ, применение УСН неправомерно. Налогоплательщик обязан применять с 1 февраля ОСН.

Если налогоплательщик перешел с АУСН на применение другого налогового режима, то в отношении выплат, начисленных за период, когда налогоплательщик применял АУСН, он обязан представить в налоговый орган отчетность по форме 6-НДФЛ. После прекращения применения АУСН расчет 6-НДФЛ представляется в общем порядке. Таким образом, в рассматриваемой ситуации налогоплательщик обязан представить в налоговую инспекцию отчетность по форме 6-НДФЛ за I квартал (п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС России от 24.07.2023 N АБ-4-20/9403@).

Налог                                                                  Проверьте                                                               Бизнес


Наши контакты:

Заместитель директора департамента экономического развития администрации Корсаковского муниципального округа

Суртаева Ася Александровна

Главный экономист экономического отдела МКУ «Служба обеспечения»

Фролова Виктория Андреевна

Город – порт!

Город Корсаков расположен на берегу бухты Лососей залива Анива в 42 км от центра области Южно-Сахалинска. Современный Корсаков – крупнейший морской порт Сахалина, конечная станция железной дороги, узел автодорог. Корсаковский морской порт – один из четырех незамерзающих портов Сахалинской области, его по праву называют «Южными воротами Сахалина», благодаря своему выгодному географическому положению и влиянию теплого течения Куросиво открыт для навигации круглый год.

Свободный порт Владивосток

На территории только 2-х муниципальных образований, в числе которых Корсаковский муниципальный округ Сахалинской области действует особый режим Свободный порт Владивосток (далее – СПВ), резидентами СПВ зарегистрировано 45 компаний с заявленными проектами на сумму свыше 59 млрд. рублей и создание порядка 3,5 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент резидентами СПВ инвестировано более 43 млрд. рублей и создано более 2900 рабочих мест.

Подробнее

Инвестиционный потенциал

  • Логистическое расположение. Крупнейший морской порт Сахалина.
  • Постоянный рост численности занятых в экономике и рост заработных плат населения.
  • За 12 месяцев 2024 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в размере 4 594 млн. рублей.
  • В реестр резидентов свободного порта Владивосток по состоянию на 01.01.2025 включен 21 субъект инвестиционной деятельности. Общий объем заявленных инвестиций составляет 4,28 млрд. рублей, количество планируемых к созданию новых рабочих мест составляет 550.
  • Вложенный объем инвестиций на 01.01.2025 составил 1,56 млрд. рублей, создано 268 новых рабочих мест. На 01.01.2025 реализовано 12 проектов резидентов СПВ, в инвестиционной стадии находятся 5 проектов.

Туристский потенциал

Мы уникальны:

  • богатое историческое наследие;
  • множество памятных и знаковых мест, связанных с культурами стран Востока;
  •  удивительная нетронутая природа;
  • морское побережье с нерестовыми реками, с уникальными лагунами и озерами, имеющими выход в море;
  • территория памятников природы «Корсаковский ельник», «Водопад Медвежий», «Бухта Чайка», «Озеро Тунайча», «Лагуна Буссе», «Озерский ельник»;
  • природные комплексы мыс Анива, мыс Птичий, мыс Великан, мыс Евстафия;
  • многообразие видов туризма;
  •  круглогодичный туристический сезон

Рисунок1

 

«Одно окно»

Основная цель принципа «одного окна» при сопровождении инвестиционных проектов — упрощение процесса взаимодействия и сотрудничества между потенциальными, а также существующими инвесторами и администрацией Корсаковского муниципального округа

Подробнее

Поддержка бизнеса

Поддержка бизнеса на территории Корсаковского муниципального округа предоставляется финансовая поддержка для реализации инвестиционного проекта, мы сопроводим Вас от начала возникновения идеи до ввода объекта в эксплуатацию.

Подробнее

Природно-ресурсный потенциал

На территории Корсаковского муниципального округа располагаются участки недр нерудных строительных материалов (известняк (строительные камни), сланец (строительные камни), сланец кристалический, песок (наполнители бетона), песок (строительные растворы), опоки, яшма, сланцы, диатомиты, аргиллит кремнистый, песчаник).

Природно-ресурсный потенциал

Открытость

Свяжитесь в нами!

Суртаева Ася Александровна, заместитель директора департамента экономического развития администрации Корсаковского муниципального округа

Фролова Виктория Андреевна, главный экономист экономического отдела МКУ «Служба обеспечения»

Телефон: 8 4242 44582

Заполните форму

Контактная информация

Заполните форму

Контактная информация

Требования к участникам

Субсидии предоставляются субъектам:

  1. вставшим по месту осуществления своей деятельности в Корсаковском муниципальном округе на учет в налоговом органе и имеющим государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее — государственная регистрация):
  2. для юридических лиц — по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Корсаковском муниципальном округе;
  3. для индивидуального предпринимателя — по месту его жительства в Корсаковском муниципальном округе;
  4. среднесписочная численность работников, которых за год, предшествующий году обращения за оказанием финансовой поддержки, составляет 1 и более человек и (или) взявшим на себя обязательство по трудоустройству в течение текущего финансового года 1 и более человек;
  5. реализующим (реализовавшим) инвестиционный проект на территории Корсаковского муниципального округа;
  6. не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  7. прошедшим конкурсный отбор, проводимый администрацией Корсаковского муниципального округа в соответствии с настоящим порядком;
  8. открывшим расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Субсидия не предоставляется субъектам:

  1. являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
  2. являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
  3. осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  4. являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  5. осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  6. субсидия не предоставляется субъектам на возмещение затрат по сделкам между лицами, признаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

— по договорам финансовой аренды (лизинга), возникшим по договору перевода долга, согласно которому получатель субсидии принял на себя обязательства другого хозяйствующего получателя субсидии;

— по договорам финансовой аренды (лизинга), предоставляющим право передачи предмета лизинга в аренду (субаренду) третьим лицам;

— по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение легковых автомобилей и транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих максимальную массу не более 3,5 тонн;

— по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств и оборудования, срок выпуска которых на дату подписания договора превышает 3 года;

— по выплаченным штрафным санкциям, начисленным и уплаченным по просроченной задолженности, возникшей по договору финансовой аренды (лизинга).

Субсидия предоставляется при наличии инвестиционного проекта.

Размер субсидии

Размер субсидии составляет:

— на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, — 70 процентов фактически понесенных затрат на уплату лизинговых платежей, без учета налога на добавленную стоимость;

— на возмещение первого взноса (аванса) в части затрат на приобретение предмета лизинга — в размере до 100 процентов затрат субъекта без учета налога на добавленную стоимость.

 

В случае если договоры финансовой аренды (лизинга) заключены в иностранной валюте, субсидии рассчитываются в рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).